1 сентября 2016 года в рамках реализации сетевого проекта  «Первый раз в первый класс» Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития «Искусство быть рядом»,  открылись три ресурсных класса для детей с расстройствами аутистического спектра.

Двери трех московских общеобразовательных школ 1 сентября 2016 года открылись для 18 особенных учеников в возрасте от 7 до 11 лет. Это школы:

·         ГБОУ Гимназия 1536, г. Москва,   Ленинский проспект, д. 83а

·         ГБОУ Школа №830 г. Москва, ул. Тушинская, д. 2

·         ГБОУ Школа №1100, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 6А 

Это только начало пути!..

"Проект во многом состоялся благодаря оптимизму, напору, энергии и авантюризму группы активных родителей, и вере в проект нашего супервизора и учителей.  Год активных переговоров со школами  в разных районах города, поиски педагогов и тьюторов, образовательные семинары и конференции, изучение методических материалов и опыта коллег по организации ресурсного класса, нового для российской образовательной практики формата “мягкой инклюзии”  -  это только начало пути. Ведь на кону стоит  будущее образование  и социальная жизнь наших удивительных детей!» - комментирует директор Благотворительного фонда “Искусство быть рядом” Елизавета Фокина.

Сегодня проект «Первый раз в первый класс» это:

18 детей, 20 тьюторов и помощников учителей, 3 ресурсных учителя  -

Инета Устименко, Анна Трубина, Юлия  Носова и супервизор проекта – Мария Сударикова.

«Идея инклюзии в моем понимании заключается в том, что она позволяет реализовать равные права всех людей на достойную жизнь в обществе. Дети с ОВЗ имеют те же нужды и потребности, как и все остальные дети - быть вместе с другими, дружить, ссориться и мириться, играть и выигрывать. Идея инклюзии состоит также в том, что те, кого раньше стеснялись, становятся видимыми. 

Это немного про борьбу с ветряными мельницами, но для себя сейчас я не вижу возможности избежать темы признания и уважения каждого гражданина. 

Я очень рада тому, что складывается сплоченная команда, которая, надеюсь, сможет в долгосрочной перспективе эффективно работать в интересах наших детей» - говорит супервизор проекта, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения (BCBA) Мария Сударикова.

Мы благодарны нашим школам, принявшим с интересом и участием предложение о создании на своей базе инклюзивной молекулы:

 

·         ГБОУ  № 830  и лично директору  Марине Владимировне Климовой, завучу Елене Владимировне Волковой;

·         ГБОУ № 1100 и лично директору Гарри Суреновичу Микаеляну и заместителю директора Александру Сергеевичу Садовенко;

·         Гимназии № 1536 и лично директору Марине Вячеславовне Акатовой,  завучу Елене Николаевне Кузьминой.

 

Благодарим за активное личное участие и помощь в обучении и консультировании АНО «Центр проблем аутизма» и лично Екатерину Мень и Яну Золотовицкую,

РОО «Контакт» в лице  Елены Багарадниковой  и Ольги Погониной - без вашей помощи, советов, консультаций и времени, нам, наверное, не хватило бы смелости),
Александру Иванскую за консультации и помощь в подборе тьюторов и учителей,
Колледж малого бизнеса №  4 и лично Марию Прочухаеву , Тамару Антонову и Светлану Кремневу за методическую поддержку  и желание помочь,

Сергея Тимофеева и Оксану Демьяненко за самоотверженное погружение  и организацию всего процесса.

 

Отдельная благодарность за финансовое участие и человеческую поддержку Благотворительному фонду «Выход» и лично Авдотье Смирновой, Жене Мишиной и Галие Сейтовой.

 

Информация о наших успехах и, сами понимаете , сложностях будет доступна на сайте фонда, на нашей странице в фейсбуке и на страницах школ, о чем мы обязательно дополнительно сообщим.

 

В ПУТЬ!!!