Активный досуг для детей с особенностями развития
Организация активного, доступного и интересного отдыха для детей с особенностями развития и их родителей. Детей ждут бесплатные занятия на катке, специальные тематические прогулки и творческие занятия на городской ферме, иппотерапия.
Совместно с ВДНХ Благотворительный фонд «Искусство быть рядом» запустил проект «Активный досуг для детей с особенностями развития», цель которого — организация активного, доступного и интересного отдыха для детей с особенностями развития и их родителей. Детей ждут бесплатные занятия на катке, специальные тематические прогулки и творческие занятия на городской ферме, иппотерапия.
Во время зимней программы первыми площадками проекта стали главный каток страны, развлекательно-образовательный центр «Городская ферма» и конноспортивный клуб «Ахиллес». Физическая активность в детской зоне на катке ВДНХ чередовалась с творческими занятиями и сенсорной разгрузкой на «Городской ферме». Дети совершали прогулку с животными, мастерили поделки из шерсти и сена, расчесывая кроликов и ухаживали за осликами, рисовали мукой и лепили из теста. Занятия на ферме были направлены на развитие восприятия и социально-бытовую адаптацию детей. Также дети с аутизмом будут заниматься иппотерапией в конноспортивном центре «Ахиллес». Занятия на детском катке и на «Городской ферме» проводились в группах, которые формируются по возрастам — от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет. Занятия в клубе «Ахиллес» индивидуальны.
Летняя программа проекта была предназначена для детей 5-12 лет с особенностями развития, включая аутизм. На спортивных площадках зеленой зоны ВДНХ они смогли кататься на роликах, самокатах, играть в футбол и другие игры с мячом.
Занятия проводились под руководством тренеров-волонтеров школы Smile Skating, которые прошли обучение у специалиста по адаптивному спорту Элизабет Фокс. Фокс возглавляет Национальный спортивный центр для детей с ограниченными возможностями, она создала собственную программу коррекционного и развивающего досуга для детей с физическими и когнитивными нарушениями.
Тренеры помогали детям научиться заниматься спортом и играть друг с другом.