Проекты

Арт-продлёнка: терапия и инклюзия

Арт-продлёнка:
терапия и инклюзия

Проект «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия» направлен на организацию внеурочной деятельности детей с РАС в школьной среде и в музеях города.

О проекте

Цель проекта заключается в создании благоприятной, развивающей и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с возможностью организации самозанятости, а также включения детей с РАС и их семей в активную социальную жизнь и досуг, организованный не только на базе образовательных учреждений, но и на основе музеев и других социально- культурных институтов.

В ходе проекта при сотрудничестве с ГМЗ «Царицыно» и Государственным Дарвиновским музеем были разработаны 5 адаптированных экскурсий для детей с РАС; проведено 266 часов консультаций экспертами проекта Полиной Богорад и Марией Судариковой, для специалистов школ и работников музеев; проведено 288 занятий в кружках «Мы идем в музей» на базе трех школ г. Москвы, проведено 6 выездных внешкольных мероприятий.

Но главным результатом нашей работы стали «Методические рекомендации по адаптации музейных экскурсионных программ и организации подготовительной работы к экскурсиям для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)». Данные рекомендации предназначены для работников музеев, педагогов и родителей детей с РАС. В них подробно описаны методы и приемы, использованные нами при адаптации экскурсии, есть методические описания экскурсионных программ, по принципу которых можно адаптировать новые, даны рекомендации экскурсоводам по проведению экскурсий для посетителей с РАС. Для педагогов и родителей мы собрали массу информации, как организовать подготовительную работу с ребенком с РАС, чтобы посещение музея стало для него понятным, комфортным и познавательным, на что обратить внимание в экскурсионной программе. Есть подробные социальные истории к каждой программе, которые так же служат основой и примером для составления новых.

партнеры проекта
итог проекта
«Методические рекомендации по адаптации музейных экскурсионных программ организации подготовительной работы к экскурсиям для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать

Новости проекта

О завершении проекта «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия»
30.06.2019
О завершении проекта «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия»
Интерактивная экскурсия «Познай себя — познай мир»
28.02.2019
Интерактивная экскурсия «Познай себя — познай мир»
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей
11.02.2019
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей
Арт-продлёнка:терапия и инклюзия
31.01.2019
Арт-продлёнка:терапия и инклюзия
Экскурсия для детей с РАС «Добро пожаловать во дворец»
02.12.2018
Экскурсия для детей с РАС «Добро пожаловать во дворец»
Все новости

команда

Полина
Богорад

Методист проекта

Мария
Cударикова

Эксперт по Прикладному Анализу Поведения проекта

Светлана
Шифрина

Член Совета Фонда

Волонтер проектов

Мама ребенка с РАС

Лусине
Мирзаханян

Член Совета Фонда

Волонтер проектов

Мама ребенка с РАС

Залина
Загалова

Координатор сетевого проекта «Учат в школе» в ГБОУ «Школа №830» г. Москвы

Мама ребенка с РАС