Проекты

Арт-продлёнка: терапия и инклюзия

Арт-продлёнка:
терапия и инклюзия

Проект «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия» направлен на организацию внеурочной деятельности детей с РАС в школьной среде и в музеях города.

О проекте

Цель проекта заключается в создании благоприятной, развивающей и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с возможностью организации самозанятости, а также включения детей с РАС и их семей в активную социальную жизнь и досуг, организованный не только на базе образовательных учреждений, но и на основе музеев и других социально- культурных институтов.

В ходе проекта при сотрудничестве с ГМЗ «Царицыно» и Государственным Дарвиновским музеем были разработаны 5 адаптированных экскурсий для детей с РАС; проведено 266 часов консультаций экспертами проекта Полиной Богорад и Марией Судариковой, для специалистов школ и работников музеев; проведено 288 занятий в кружках «Мы идем в музей» на базе трех школ г. Москвы, проведено 6 выездных внешкольных мероприятий.

Но главным результатом нашей работы стали «Методические рекомендации по адаптации музейных экскурсионных программ и организации подготовительной работы к экскурсиям для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)». Данные рекомендации предназначены для работников музеев, педагогов и родителей детей с РАС. В них подробно описаны методы и приемы, использованные нами при адаптации экскурсии, есть методические описания экскурсионных программ, по принципу которых можно адаптировать новые, даны рекомендации экскурсоводам по проведению экскурсий для посетителей с РАС. Для педагогов и родителей мы собрали массу информации, как организовать подготовительную работу с ребенком с РАС, чтобы посещение музея стало для него понятным, комфортным и познавательным, на что обратить внимание в экскурсионной программе. Есть подробные социальные истории к каждой программе, которые так же служат основой и примером для составления новых.

партнеры проекта
итог проекта
«Методические рекомендации по адаптации музейных экскурсионных программи организации подготовительной работы к экскурсиям для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать

Новости проекта

Итоги 2020 года
30.12.2021
Итоги 2020 года
Все новости

команда

Полина
Богорад

Методист проекта

Мария
Cударикова

Эксперт по Прикладному Анализу Поведения проекта

Светлана
Шифрина

Член Совета Фонда

Волонтер проектов

Мама ребенка с РАС

Лусине
Мирзаханян

Член Совета Фонда

Волонтер проектов

Мама ребенка с РАС

Залина
Загалова

Координатор сетевого проекта «Учат в школе» в ГБОУ «Школа №830» г. Москвы

Мама ребенка с РАС

Поддержите нас

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи —
это позволит нам поддержать существующие проекты и запустить новые, оплатить услуги специалистов по работе с детьми и работу сотрудников фонда, а также обеспечить беспрерывную работу Ресурсного центра и Ресурсных классов.
Познакомьтесь с проектами фонда
Отписаться от платежей в Cloudpayments

Фонд с радостью принимает помощь от специалистов, компаний и просто дружелюбных людей.