«Мы с Дамиром теперь можем говорить по телефону! И он, пусть и короткими фразами, способен рассказать мне, где он, что делает. Это огромный прогресс!» — рассказывает о сыне Эльвира.
У Дамира аутизм, и ещё недавно ему было сложно общаться, проявлять себя, показывать, что он чувствует. Открывать для себя мир вокруг Дамиру помогают преподаватели в ресурсном классе.
Любые увлечения сына — для неё счастье. Счастье в том, что теперь он интересуется миром, не боится узнавать новое. Ещё не так давно всё это казалось Эльвире мечтой.
Когда Дамиру исполнилось два, Эльвира стала замечать странное: сын был вялым, не проявлял инициативы, сильно ничему не радовался и не огорчался. А ещё — почти не говорил. Шло время, а Дамир так и не говорил. Более того, он перестал интересоваться игрушками, ему не хотелось проводить время с другими детьми. Наконец врачи выяснили, что же на самом деле происходит с Дамиром. Оказалось, у него аутизм. В жизни Эльвиры и её мальчика начался новый этап: занятия, дефектологи, реабилитации.
«Однажды в центре развития, который мы тогда посещали, мамы других ребят с аутизмом предложили нам всем объединиться и создать ресурсные классы, — вспоминает Эльвира. — Это заняло довольно долгое время, и мы приложили очень много усилий, чтобы всё запустить. И вот с 2016 года Дамир занимается в одном из таких классов».
В ресурсных классах ребята с особенностями занимаются по школьной программе. Педагоги, которые умеют работать с ребятами, имеющими разные диагнозы, помогают мальчикам и девочкам выражать свои мысли и чувства, контролировать себя, выполнять самые разные действия — такие, которые ребятам без особенностей даются интуитивно.
«Занятия очень помогли моему Дамиру, — рассказывает Эльвира. — Например, если раньше сын не мог спокойно сидеть на протяжении всего занятия — он кричал, вырывался, с трудом концентрировал внимание, — то благодаря работе специалистов мой мальчик стал более усидчивым, начал лучше понимать задания».
Фонд «Искусство быть рядом» поддерживает работу таких классов, подбирает педагогов, выплачивает им зарплаты, покупает необходимые для учёбы материалы.
Для каждого ребёнка специалисты составляют индивидуальный учебный маршрут — программу развития, которая учитывает особенности и способности каждого ребенка. Главное — создать для детей комфортное, безопасное пространство, в котором им будет интересно раскрываться и узнавать новое.
К сожалению, по закону в ресурсных классах работает один тьютор на шесть человек, но он не в состоянии уделить внимание всем ребятам. Для качественного обучения на 10 особенных детей должно быть 9-10 тьюторов. Сейчас мы открываем сбор на одного дополнительного тьютора, который будет работать с ребятами весь учебный год с 1 сентября по 31 мая. На этот период необходимо собрать 511 600 рублей.