1 сентября 2016 года в рамках реализации сетевого проекта «Первый раз в первый класс» Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития «Искусство быть рядом», открылись три ресурсных класса для детей с расстройствами аутистического спектра.
Двери трех московских общеобразовательных школ 1 сентября 2016 года открылись для 18 особенных учеников в возрасте от 7 до 11 лет. Это школы:
· ГБОУ Гимназия 1536, г. Москва, Ленинский проспект, д. 83а
· ГБОУ Школа №830 г. Москва, ул. Тушинская, д. 2
· ГБОУ Школа №1100, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 6А
«Проект во многом состоялся благодаря оптимизму, напору, энергии и авантюризму группы активных родителей, и вере в проект нашего супервизора и учителей. Год активных переговоров со школами в разных районах города, поиски педагогов и тьюторов, образовательные семинары и конференции, изучение методических материалов и опыта коллег по организации ресурсного класса, нового для российской образовательной практики формата “мягкой инклюзии” — это только начало пути. Ведь на кону стоит будущее образование и социальная жизнь наших удивительных детей!» — комментирует директор Благотворительного фонда “Искусство быть рядом” Елизавета Фокина.
Сегодня проект «Первый раз в первый класс» это:
18 детей, 20 тьюторов и помощников учителей, 3 ресурсных учителя —
Инета Устименко, Анна Трубина, Юлия Носова и супервизор проекта – Мария Сударикова.
«Идея инклюзии в моем понимании заключается в том, что она позволяет реализовать равные права всех людей на достойную жизнь в обществе. Дети с ОВЗ имеют те же нужды и потребности, как и все остальные дети — быть вместе с другими, дружить, ссориться и мириться, играть и выигрывать. Идея инклюзии состоит также в том, что те, кого раньше стеснялись, становятся видимыми.
Это немного про борьбу с ветряными мельницами, но для себя сейчас я не вижу возможности избежать темы признания и уважения каждого гражданина.
Я очень рада тому, что складывается сплоченная команда, которая, надеюсь, сможет в долгосрочной перспективе эффективно работать в интересах наших детей» — говорит супервизор проекта, сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения (BCBA) Мария Сударикова.
Мы благодарны нашим школам, принявшим с интересом и участием предложение о создании на своей базе инклюзивной молекулы:
· ГБОУ № 830 и лично директору Марине Владимировне Климовой, завучу Елене Владимировне Волковой;
· ГБОУ № 1100 и лично директору Гарри Суреновичу Микаеляну и заместителю директора Александру Сергеевичу Садовенко;
· Гимназии № 1536 и лично директору Марине Вячеславовне Акатовой, завучу Елене Николаевне Кузьминой.
Благодарим за активное личное участие и помощь в обучении и консультировании АНО «Центр проблем аутизма» и лично Екатерину Мень и Яну Золотовицкую,
РОО «Контакт» в лице Елены Багарадниковой и Ольги Погониной — без вашей помощи, советов, консультаций и времени, нам, наверное, не хватило бы смелости),
Александру Иванскую за консультации и помощь в подборе тьюторов и учителей,
Колледж малого бизнеса № 4 и лично Марию Прочухаеву , Тамару Антонову и Светлану Кремневу за методическую поддержку и желание помочь,
Сергея Тимофеева и Оксану Демьяненко за самоотверженное погружение и организацию всего процесса.
Отдельная благодарность за финансовое участие и человеческую поддержку Благотворительному фонду «Выход» и лично Авдотье Смирновой, Жене Мишиной и Галие Сейтовой.
Информация о наших успехах и, сами понимаете , сложностях будет доступна на сайте фонда, на нашей странице в фейсбуке и на страницах школ, о чем мы обязательно дополнительно сообщим.