Из 3 868 инициатив наш проект «Профессионально-трудовые мастерские для детей с РАС, учащихся в общеобразовательных школах» стал одним из победителей в специальном конкурсе Фонда президентских грантов.
Наш фонд внедряет модель ресурсных классов для обучения и социализации детей с РАС в трех московских школах. Реализуя проект с 2016 г., мы ставим перед собой задачи, связанные с взрослением детей. В программу средней школы для детей с РАС, включена программа Профессионально-трудового обучения, но на практике, большая часть школ не готова к такой работе. Кроме того, нет понимания — какие именно навыки детей с РАС могут быть наиболее эффективно развиты с тем, чтобы в будущем лечь в основу профессии.
В новой экономической ситуации, которая формируется под влиянием пандемии, запрос потенциальных работодателей будет меняться. Нам кажется логичным выстраивать модель профессионально-трудового обучения для детей с РАС с учетом запроса представителей малого бизнеса, для которого труд подопечных фонда может быть полезен.
Работая в практическом поле, мы видим проблемы, с которыми сталкиваются школы при организации профориентационной работы с детьми с РАС, поэтому наш проект предполагает разработку проекта пилотной трудовой мастерской общего профиля для дальнейшей реализации на базе школ 1514 и 1536 г. Москвы.
Главная цель этого проекта — это создание пилотной трудовой мастерской на базе общеобразовательных школ для профессиональной ориентации детей с Расстройством аутистического Спектра и развития их практических навыков, которые будут актуальны в новых экономических условиях.
Данный проект позволит облегчить работу в инклюзивном направлении для разных целевых аудиторий, задействованных в инклюзивном процессе – учителей, родителей, детей с инвалидностью и без.
Подробное описание по ссылке