1 сентября 2017 года в московские школы уже второй год подряд пришли учиться 18 особенных учеников.
Особенных, потому что это дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Им очень повезло, так как три общеобразовательных учреждения г. Москвы вновь открыли для них свои двери при поддержке фондов «Искусство быть рядом», «Выход», «Галчонок», а также Фонда президентских грантов.
Эти особенные дети примут участие в инклюзивном сетевом проекте «Учат в школе», который является логическим развитием и продолжением проекта по внедрению сетевой модели ресурсных классов на базе трех общеобразовательных школ города Москвы ГБОУ №№ 1100,1536, 830 для учеников 1-3 классов с индивидуальными образовательными маршрутами по программам 8.1- 8.4 для детей с РАС.

- Первым этапом в развитии и реализации проекта станет корректировка индивидуальных учебных программ учеников на второй год обучения, в соответствие с федеральным государственным общеобразовательным стандартом обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также с требованиями АООП; разработка программы повышение квалификации тьюторского состава проекта (часть специалистов уже работает с детьми в течение года). Обучение специалистов и корректировка программ будут проходить в течение всего учебного процесса и будут направлены на развитие бытовых, социальных, коммуникативных и учебных навыков с помощью Прикладного поведенческого анализа — АВА (applied behavior analiysis) для каждого ученика проекта. изготовление изделий из бумаги, растениеводство и пр.)

- На втором этапе для каждой школы будет подобран состав дополнительных специалистов в области игровой терапии и социализации, коммуникативных навыков, логопедии, дефектологии и коррекции. Все эти специалисты будут составлять дополнительный пул внешних привлечённых экспертов , практически работающих с детьми и участвующих в дополнении и корректировке индивидуальных программ учеников. Все занятия будут проходить на базе школ.

- Третьим этапом реализации проекта станет создание на базе школ творческой арт- продлёнки, как формата организации дополнительной творческой активности детей, стимулирующего их дополнительную социализацию. Продлёнка будет включать занятия по двигательной и сенсорной активности, арт и музыкальной терапии, игровой интеграции и проч. Развитие спортивных навыков, а также практические трудовые навыки, которые позволят на ранее стадии проанализировать и профориентировать возможности ребёнка для дальнейшего процесса включения ребенка в ребёнка для дальнейшего процесса включения ребенка в общеполезную социальную деятельность .В соответствие с реализацией АООП программа по обучению детей с РАС должна включать овладение трудовыми навыками для социального и трудового взаимодействия (ткачество, керамика, изготовление изделий из бумаги, растениеводство и пр.).
Мы очень благодарны всем, кто поддерживает наш проект, и желаем нашим особенным ученикам успехов, удачи и побед!
