Истории

Миша, 11 лет

Миша, 11 лет

“Миша смог сам себе сделать чай, а потом и бутерброд. Для кого-то это ерунда, а для нас целое событие!”…

 Миша, как и все мальчишки, любит сидеть в гаджетах, смотреть мультфильмы и кататься на горных лыжах. Он хорошо разбирается в математике и даже в чем-то опережает сверстников. 2 года мальчик посещает Ресурсный центр “Добрый”, созданный фондом “Искусство быть рядом”. Теперь он увереннее себя чувствует в обществе и постоянно контактирует с другими детьми. Но так было не всегда… 

  “Уже к двум годам Миши я начала понимать, что с Мишей что-то не так, однако долгое время врачи не могли поставить диагноз. Они утверждали, что поведение моего ребенка в пределах нормы.” — рассказывает мама.

  “Самый трудный период во взрослении Миши пришелся на возраст 2-5 лет, в период, когда ребенок был абсолютно не управляем и не обучаем. Он не понимал, что происходит вокруг. С ним всегда было проблемно выходить на улицу, в общественные места, в магазины. Ребенок кричал без остановки и в любой момент начинал визжать “ультразвуком” на весь магазин. Физически Миша выглядел абсолютно обычным ребенком, поэтому мы постоянно сталкивались с “косыми взглядами” и непониманием. Люди высказывали мне свое мнение и давали понять, что я плохая мама и ребенок “дурак”. Это очень болезненный момент, ведь я понимаю, что моей вины нет, как и вины ребенка.” — говорит Елена. 

В школе он научился писать, читать, но проблемы социализации, самостоятельности  остались нерешенными и выходили на первый план. Сможет ли мальчик сам собраться в школу? Сможет ли сам раздеться и дойти до класса? Сможет ли он, зайдя в магазин, вспомнить, что купить?

У детей с аутизмом эти жизненно необходимые навыки в “плачевном” состоянии, сами по себе они не развиваются и поэтому, они являются одними из важных в развитии ребенка с РАС.

По словам Елены, Миша за почти 2 года занятий в центре “Добрый” достиг больших результатов. Он научился взаимодействовать в группе и обрел бытовые навыки, которые значительно облегчили жизнь мамы. 

Мама вспоминает: “Как-то вечером я слышу шум на кухне, зайдя туда, я увидела, как Миша что-то ищет в шкафчиках. Я спросила его, в чем дело? Он ответил, что хочет чай. Я по привычке сказала, что сейчас сделаю. На что сын ответил: “Мама уйди, я сам!” Я хотела остаться посмотреть, как он это будет делать, но он настоял, чтобы я ушла. Когда я вернулась посмотреть, что произошло, то увидела улыбающегося сына. Он смог сам себе сделать чай, а потом и бутерброд. Для кого-то это ерунда, а для нас целое событие!”

Елена знает, каково это остаться одной и одной растить ребенка с аутизмом: 

“Мне было сложно, когда я узнала о диагнозе ребенка. Я была одна, у меня не было никакого понимания, что делать дальше. Пугает неизвестность, страшно, когда нет никакой информации.

Реабилитация стоит дорого, могу сказать по своему опыту. Не у всех родителей есть такие деньги. Поэтому мы очень ценим работу фонда. Ведь порой важнее научить ребенка не только хорошо читать, а общаться со сверстниками, быть в социуме. Мы посещаем почти все групповые занятия центра, и это нам очень помогает.”

Поддержите Мишу и его друзей комфортной для вас суммой.

Благодаря вашей помощи, дети с аутизмом продолжат приобретать жизненно необходимые навыки, социально адаптироваться. Ведь это все в комплексе поможет улучшить качество жизни  детей с аутизмом, позволит им в дальнейшем самостоятельно жить и возможно даже найти своей место в профессиональной деятельности.

Помогая нашему фонду, вы даете нам возможность быть рядом с теми, кому нужна наша помощь. 

Поддержите нас

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи —
это позволит нам поддержать существующие проекты и запустить новые, оплатить услуги специалистов по работе с детьми и работу сотрудников фонда, а также обеспечить беспрерывную работу Ресурсного центра и Ресурсных классов.
Познакомьтесь с проектами фонда
Отписаться от платежей в Cloudpayments

Фонд с радостью принимает помощь от специалистов, компаний и просто дружелюбных людей.