Одна из основных целевых групп благополучателей фонда — дети с аутизмом, или расстройством аутистического спектра (РАС).
РАС — отклонение, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Характеризуется выраженным дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Дети с аутизмом испытывают сложности в общении с другими людьми. Аутизм выявляется у детей в первые пять лет жизни, по данным Всемирной организации здравоохранения за 2022 год в спектре аутизма, находится 1 ребенок из 100, и количество людей с этим диагнозом растет год от года.*
Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) опубликовал в 2020 году новую статистику — расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка. **
В России диагностировано всего 33 тысячи детей с РАС. Прогнозное количество — более трехсот тысяч, что составляет 1% от детской популяции (Письмо Министерства здравоохранения РФ
№15-3/10/1-2140 от 8 мая 2013 года).
Психологические проблемы в семьях, которые воспитывают ребенка с РАС, ограниченность контактов с окружающими границами собственной семьи, слабо развитое сообщество родителей и экспертов для системной поддержки семьи ребенка с РАС — это лишь немногие из обширного списка социальных проблем.
Поэтому фонд помогает не точечно, а создает новую инфраструктуру, в которой семья и ребенок получат комплексную поддержку. Проекты фонда растут вместе с детьми — от построения системы школьной инклюзии до трудоустройства и социально-культурной интеграции всей семьи в жизнь общества.
В России диагностировано всего 33 тысячи детей с РАС. Прогнозное количество — более трехсот тысяч, что составляет 1% от детской популяции (Письмо Министерства здравоохранения РФ
№15-3/10/1-2140 от 8 мая 2013 года).
Психологические проблемы в семьях, которые воспитывают ребенка с РАС, ограниченность контактов с окружающими границами собственной семьи, слабо развитое сообщество родителей и экспертов для системной поддержки семьи ребенка с РАС — это лишь немногие из обширного списка социальных проблем.
Поэтому фонд помогает не точечно, а создает новую инфраструктуру, в которой семья и ребенок получат комплексную поддержку. Проекты фонда растут вместе с детьми — от построения системы школьной инклюзии до трудоустройства и социально-культурной интеграции всей семьи в жизнь общества.
Способствовать признанию, принятию и социализации в обществе людей с аутизмом и другими особенностями ментального развития
развитие адаптивных, коммуникативных, когнитивных навыков у детей с аутизмом и другими особенностями ментального развития, а также формирование жизненных компетенций и развитие их творческого потенциала
реализация права на инклюзивное образование детей с инвалидностью в общеобразовательных школах на основе комплексных, междисциплинарных, интегративных методик и технологий образовательного процесса
включение детей с аутизмом и их семей в активную социальную жизнь и досуг, путем распространения и расширения инклюзивных практик в различных социально-культурных институциях
реализация проектов, направленных на предпрофессиональную ориентацию детей с аутизмом и развития их практических навыков, которые будут актуальны в новых экономических условиях.
Создание фонда
Миссия: развитие, социализация и абилитация детей с особенностями развития
Активный досуг
для
детей с особенностями развития
Проект «Первый раз в первый класс»
Проект
«Учат в школе. Инклюзия на выРОСТ»
Проект
«Учат в школе. Инклюзия на выРОСТ»
Трудовые
мастерские
Клуб садоводства
и эко-культуры
«Планета Цветов»
Проект
«Учат в школе. Инклюзия на выРОСТ»
Трудовые мастерские
Клуб садоводства
и эко-культуры
«Планета Цветов»
Ресурсный центр
«Добрый»
Учат в школе.
Инклюзия на выРОСТ.
Ресурсный центр
«Добрый»
Путь к взрослению.
Мастерская прикладных технологий «ДоброРядом» РАС
Учат в школе.
Инклюзия на выРОСТ.
Ресурсный центр
«Добрый»
Путь к взрослению 2.0
Мастерская прикладных технологий «ДоброРядом» РАС
Учат в школе. Инклюзия на выРОСТ.
Ресурсный центр «Добрый»
Путь к взрослению 2.0
Путь к профессии
Мастерская зеленого хозяйства
Учредитель и председатель Совета фонда
Мама ребенка с РАСГенеральный директор
музея-заповедника «Царицыно»
Попечитель и учредитель фонда
Директор международной гимназии «Сколково»
Попечитель и учредитель фонда
Исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры
Директор Фонда
Член Совета Фонда
Руководитель проектов
Мама ребенка с РАС
Член Совета Фонда
Исполнительный директор АНО «Маленькая Петит»
Папа ребенка с РАС
Управляющая Ресурсного центра "Добрый"
Администратор Ресурсного центра
Директор по маркетингу
Модератор сайта
Папа ребенка с РАС