Поскольку мы имеем небольшие пространства и стремимся качественно работать с каждым ребенком, мы формируем малые группы под психолого-педагогическим сопровождением и сопровождением специалистов по АВА.
Попасть на занятия в Ресурсный Центр можно, посетив пробное занятие. Мы приглашаем ограниченное число человек строго по предварительной записи.
По итогу пробного занятия специалисты смогут порекомендовать вам ту или иную группу и виды занятий.
Чтобы мы добавили вас в список ожидания,
просим заполнить анкету.
В июле у наших подопечных произошло большое событие — поездка в лагерь АНО «Достойный Особый Мир». Впервые ребята провели неделю вне дома, без семьи и привычных условий.
У детей с особенностями развития самостоятельная поездка в лагерь может никогда не случиться по причине сильной связи со своими родителями и высоким уровнем тревожности. А ведь такой опыт очень важен для улучшения качества жизни и перспективы развития во взрослой жизни.
За время, проведенное в деревне Верхнее Романово, ребята в возрасте 14-18 лет развивали коммуникативные и бытовые навыки, а также делали первые шаги для своей будущей профессии:
• собирали урожай в огороде,
• ежедневно готовили разные блюда и убирались в доме,
• дежурили в столовой и учились заботиться о других,
• строили площадку под бассейн,
• ухаживали за газоном,
• помогали пчеловоду на пасеке.
Трудовая занятость — это не одно событие, а очень длительный процесс. Любое занятие может научить ребят чему-то, что окажется важным для трудоустройства в перспективе. Поэтому хочется, чтобы у них было как можно больше самого разного опыта и практики.
«Для всех — команды фонда, родителей и детей — «Деревня» стала одним из самых ярких событий этого лета, и, не побоюсь, всей нашей жизни. Чтобы ребенок стал самостоятельным важно не только обучить его бытовым или социальным навыкам. Должна произойти качественная двусторонняя сепарация, где взрослые отпускают и доверяют, а дети — полагаются на себя. Конечно, с аутичными подростками происходит все сложнее, но главное, что первый большой шаг на этом пути, который случился благодаря ДОМу, мы сделали», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом».
Лагерь — это маленькая жизнь и как здорово, что ребята и их родители её прожили!
* Участие подопечных фонда «Искусство быть рядом» в проекте «Деревня» стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
Участники Мастерской зелёного хозяйства приступили к самой долгожданной части практики — озеленение и оформление клумб в Воронцовском парке.
Ребята готовились к этому этапу с февраля. Детям с аутизмом требуется больше времени и повторений для освоения навыков. Месяцы теории и небольших практик в Ресурсном центре «Добрый» помогли ребятам лучше подготовиться к работе в реальных условиях:
• уверенно рыхлят землю,
• пересаживают рассаду,
• поливают,
• подрезают кусты,
• собирают композиции.
Дополнить и сделать клумбы красочными ребятам помог Садовый центр «Дарвин». Они передали нам ящики самых разнообразных цветов и растений: фиалки, бархатцы, декоративная капуста… «Дарвин», благодарим вас за поддержку, она для юных озеленителей очень важна!
Мастерская зелёного хозяйства реализуется в рамках конкурса грантов «Москва — добрый город» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Финансовая грамотность — сложное и многокомпонентное обучение. Даже не все нейротипичные или взрослые люди могут освоить навык грамотного ведения своего бюджета. Но тем и интереснее вызов, который поставила перед собой команда фонда и ведущая курса Анна Бачурина.
В течение трех месяцев участники проекта «Путь к взрослению 2.0» разбирались, что такое дебетовая карта и как ей пользоваться, учились планировать бюджет и копить деньги, а также изучали тему мошенничества и меры предосторожности при покупках.
«Быть финансово грамотным важно для тех, кто хочет быть самостоятельным и независимым от родителей. Очень хотелось донести до ребят, что деньги не появляются просто так, что тратить их нужно не только на вкусняшки, но и на необходимые для жизни вещи», — поделилась Анна Бачурина.
На заключительном занятии группа повторила основные темы пройденного материала и выполнила два практических задания. Ребята сначала оформили предварительный заказ из летних вещей на маркетплейсе, а после с реальными 300 рублями отправились в продуктовый магазин. Со всем справились на отлично, и никто не вышел за рамки своего бюджета.
Гордимся нашими подопечными! Умение управлять доходами и расходами, грамотно распоряжаться деньгами, жить по средствам — всё это часть «языка» общества, который важно освоить каждому.
Проект «Путь к взрослению 2.0» реализуется с использованием грантов от Фонда президентских грантов и Фонда «Вклад в будущее».
В первые майские выходные мы решили совместить приятное с полезным и устроили Инклюзивный детский экомарафон.
4 мая вместе с ребятами и их родителями разбирались, зачем сортировать бытовые отходы, учились делать это правильно и, конечно, закрепили всё на практике — занялись плоггингом! Это весёлый забег с параллельным сбором мусора. Маршрут был проложен по самой живописной части Царицынского парка и прошел мимо Оранжерейных прудов, Сада лекарственных растений, зарослей можжевельника и цветущих яблонь.
Посмотреть фоторепортаж с места событий можно здесь
Уверены, что прививать детям бережное отношение к природе необходимо как можно раньше. А для ребят с особенностями развития вдвойне важно быть включёнными в социальную и экологическую повестку.
Надеемся, что новые, а для кого-то первые знания об экологии и переработке отходов станут правилами на всю жизнь.
Благодарим за помощь в организации экомарафона: музей-заповедник «Царицыно», экологическое движение «РазДельный Сбор», компанию «Синергетик», Департамент труда и социальной защиты населения Москвы.
Социальная адаптация и развитие трудовых способностей – это важный этап взросления подростков с аутизмом.
В средней школе для детей с РАС есть программа профессионально-трудового обучения, но на практике такая работа реально не проводится. Причин много:
Так родился наш проект «Путь к профессии», где мы проводим занятия по обучению трудовым навыкам, курс профориентационных занятий и экскурсии на производства, чтобы познакомить ребят с разными профессиями и расширить их кругозор.
Например, сейчас ребята посещают мастерскую Творческого объединения «Круг», где учатся гончарному делу. А еще недавно побывали на экскурсии в пожарно-спасательной части и по хлебозаводу «Черёмушки».
Ребята вместе с родителями узнали, как создаётся хлеб и другая сдоба в больших масштабах, как устроены цеха хлебозавода, кто там работает. Экскурсия получилась интересной и познавательной, а в конце — дегустация и вкусные подарки для семейного чаепития.
«Теперь совсем по-другому будем смотреть на булочки в магазине», — поделились участники.
Проект «Путь к профессии» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Вот-вот наступит тепло, а значит в парках Москвы начнутся активные озеленительные работы. Готовятся к ним и участники Мастерской зеленого хозяйства.
Приучаться к трудовой занятости важно начинать с подросткового возраста, чтобы постепенно повышать мотивацию детей к труду, знакомить с различными сферами деятельности, выявлять интерес и способности человека. Поэтому в стенах Ресурсного центра «Добрый» и появилась Зелёная мастерская, чтобы помочь ребятам с аутизмом стать взрослыми.
Рабочий зелёного хозяйства должен уметь делать руками многое, поэтому мы стараемся максимально подготовить наших подопечных к этому. Например, сейчас они активно заняты выращиванием рассады в мини-теплице, изучают инвентарь и технику безопасности.
Детям с аутизмом требуется больше времени и повторений для освоения навыков. Небольшая практика помогает им чувствовать себя комфортнее в процессе и разобраться с любыми непонятностями прежде, чем они столкнутся с ними в реальной ситуации. В нашем случае – на практике в Воронцовском парке.
Мастерская зелёного хозяйства реализуется в рамках конкурса грантов «Москва – добрый город» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Аутизм — это расстройство, которое приводит к нарушениям и задержке развития в трёх основных областях: речь, социальное взаимодействие и ограниченность интересов. Все они тесно связаны с формированием жизненных компетенций. «Путь к взрослению 2.0» помогает проработать блоки и научить подопечных фонда основным социально-бытовым и коммуникативным навыкам. За год более 40 ребят посетили 280 занятий проекта.
В течение нескольких месяцев ребята учились посещать места общественного питания: оплачивать свой заказ, общаться с официантами, оставаться спокойными и сосредоточенными в очереди к кассе, делать выбор из многообразия блюд, рассчитывать и укладываться в свой бюджет. Кроме этого, участники проекта тренировались ходить за покупками. Педагоги тьюторы старались максимально погрузиться в реальные условия и показать разнообразие мест, чтобы поход в кафе или магазин не был событием, а стал обычным делом для ребят с аутизмом.
Большинство занятий в рамках проекта проходит в Ресурсном центре «Добрый». В кулинарном клубе «Готовить может каждый» дети учатся варить, жарить, выпекать, а также изучают правила поведения за столом. Ребята уже знают названия кухонного инвентаря, приборов, продуктов и как безопасно ими пользоваться.
Благодаря клубу «КиберNETики» участники проекта заметно продвинулись в своих умениях и навыках по части мобильных технологий. Например, увеличили скорость печати, научились отслеживать изменения в чате и отправлять вопросы, ставить лайки и эмодзи.
А чтобы абилитация проходила эффективнее, ребята в неформальной обстановке Клуба особых друзей узнают друг друга лучше, рассказывают о своих хобби, рассуждают на самые разные темы. Благодаря КОДу дети легче осваивают функциональные навыки, которые помогают им развиваться и справляться с ограниченными возможностями. Они расширяют круг своих интересов и представление о мире в целом, учатся эмпатии, дружелюбию и вежливости при контакте с другими людьми.
Благодарим Фонд президентских грантов, благотворительные фонды «Вклад в будущее» и «Абсолют-Помощь» за поддержку и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
Фонд «Искусство быть рядом» создал электронную книгу рецептов. Каждый адаптирован для детей с аутизмом разных уровней подготовки и апробирован на занятиях по кулинарии в Ресурсном центре «Добрый».
В книге можно найти 36 рецептов с первыми и вторыми блюдами, выпечкой и десертами. Все с подробными алгоритмами действий, а также краткими инструкциями в визуальном и текстовом варианте. Рецепты можно распечатать, собрать в настольную книгу или демонстрировать с экрана компьютера или ноутбука.
«За любым блюдом скрывается намного больше, чем просто его приготовление. Ребята обучаются навыкам самообслуживания и заботы о себе, становятся самостоятельнее, учатся принимать решения, параллельно развивая коммуникацию и готовность следовать инструкциям, что очень важно для них. Поэтому мы решили собрать отработанные на практике нашим педагогом Ольгой Коростелевой рецепты в книгу, чтобы ребята могли почувствовать себя кулинарами в домашних условиях вместе с близкими», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом».
Книгу рецептов создана в рамках проекта «Путь к взрослению 2.0», который поддерживает Фонд президентских грантов, благотворительные фонды «Вклад в будущее» и «Абсолют-Помощь» за поддержку и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
«Искусство быть рядом» стал победителем открытого грантового конкурса «Добрый новогодний подарок» Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и получил поддержку на реализацию проекта «Путь к взрослению 2.0».
Цель — социальная адаптация, а также развитие жизненных компетенций подростков 10-18 лет с расстройством аутистического спектра и другими ментальными особенностями. В рамках проекта в Ресурсном центре «Добрый» еженедельно для ребят проходят социально-бытовые и социально-коммуникативные занятия. Обучающие мероприятия проходят и для родителей, чтобы поддерживать достигнутые результаты ребят в домашних условиях.
Кроме основных и уже действующих направлений проекта (кулинария, коммуникативные и музыкальные занятия), мы порадуем участников запуском нового клуба «Идём в музей вместе», где они:
– узнают о традициях, культурных ценностях, искусстве и истории России,
– улучшат навыки социального взаимодействия,
– расширят круг своих интересов,
– получат художественно-эстетическое развитие,
– повысят познавательную активность.
Благодарим фонд «Вклад в будущее» за поддержку, возможность совершенствоваться и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
Впереди нас и наших подопечных ждёт много интересного!
Благотворительная акция «Волшебство рядом», которую фонд «Искусство быть рядом» проводил совместно с компанией «Печенька с предсказанием», завершилась.
Вместе на исполнение детских желаний мы собрали 618 129 рублей, а волшебниками стали больше 460 людей со всей России.
Благодаря участникам акции в 2024 году ребята с аутизмом продолжат ходить на коррекционно-развивающие занятия в Ресурсный центр «Добрый», учиться новому и полезному.
17 занятий посетит Илья по Кибернетике, Майя и ее друзья будут продолжать учиться готовить еще на 14 занятиях по Кулинарии, Миша и его друзья будут учиться делать мозаику еще на 24 занятиях, Аня и Зори посетят еще 20 занятий по КОДу, Марк и Глеб будут заниматься музыкой еще на 26 занятиях, Доро будет учиться делать фигуры еще на 20 занятиях по Лего, на 14 занятиях по Кулинарии Сережа будет учиться готовить. Желания исполнились!
Выражаем благодарность школе дизайна и технологий Bang Bang Education, певице Юлии Кошкиной и другим волшебникам за поддержку!
Спасибо, что даете возможность ребятам с аутизмом полноценно жить и развиваться совместно со сверстниками. Спасибо, что рядом!
«Искусство быть рядом» стал победителем грантового конкурса Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» и получил поддержку на реализацию проекта «Путь к взрослению 2.0 — комплекс программ социальной адаптации подростков с РАС»!
Сегодня в школах или специализированных учреждениях обучение по формированию бытовых компетенций и социализации аутичных детей проводится мало. Большинство из них остаются без необходимой реабилитации.
«Нашей команде видится приоритетным и актуальным включать ребят в общественную жизнь, развивать их социально-бытовые и коммуникативные навыки. Например, уметь сходить в магазин за продуктами, приготовить себе обед, найти хобби или быть готовым к трудовой занятости. Так и появился наш Путь к взрослению», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом.
В рамках проекта занятия проходят по разным направлениям, все в малых группах с тьюторским сопровождением. Для каждого ребёнка применяется индивидуальный подход в обучении. Совсем скоро ребята станут взрослыми и нам хочется, чтобы они были готовы к новому, взрослому этапу своей жизни.
Благодарим фонд «Абсолют-Помощь» за поддержку и большую помощь в реализации наших проектов!
Вот и подходит к концу 2023 год. Сколько проектов, занятий, побед, дружеских встреч, новых знакомств он подарил нам. Трудности, конечно, тоже были… Но главное, они не помешали продолжать делать дело — помогать ребятам с аутизмом учиться, творить и познавать окружающий мир.
Ресурсный центр «Добрый»:
Ресурсные классы:
А также:
Большое спасибо специалистам, которые занимались с ребятами, тем, кто переводил нам пожертвования, помогал с организацией мероприятий, приходил на наши встречи и просто был рядом! Всё случилось благодаря вам и вашей поддержке.
Интересно, что готовит 2024 год? Узнаем совсем скоро!
Наши подопечные успешно завершили цикл «Навигация» в рамках проекта «Путь к взрослению 2.0».
Группа состояла из подростков в возрасте от 13 до 15 лет. У всех уже был опыт пользования общественным транспортом и походов в магазины. Новая цель — научить ребят самостоятельно прокладывать несложный путь от точки А до точки В и следовать по этому маршруту, ориентируясь по карте в навигаторе.
Благодаря обучению в будущем ребята смогут самостоятельно передвигаться до школы и обратно, сходить в любимый магазин или кафе, пойти с друзьями в парк. Но самое главное и на что был сделан упор — смогут сориентироваться на местности. Особенно, если потеряются и нужно будет найти путь домой своими силами.
Процесс обучения проходил не только интересно, но и продуктивно. Ребята, как настоящие капитаны строили маршруты и учились:
Когда мы только начали проводить занятия по навигации практически у всех ребят наблюдалось тревожно состояние по разным причинам. Кто поскорее хотел все сделать сам, кто-то волновался, что придется это делать без мамы, для кого-то это было маленькое приключение и с нетерпением ждал интересных путешествий. Но через несколько занятий мы увидели, как дети меняются, становятся более спокойными и уверенными, сконцентрированными на процессе.
«Путь к взрослению 2.0» направлен на социальную адаптацию подростков с аутизмом и другими ментальными особенностями. Мы помогаем ребятам повышать их жизненные компетенции, развивать социально-бытовые и коммуникативные навыки.
За помощь в реализации проекта благодарим Фонд президентских грантов и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Благодаря успешно закрытому благотворительному сбору на платформе «СберВместе», в первом полугодии для ребят из ресурсного центра «Добрый» продолжались занятия по Лего-конструированию. За это время они многому научились:
Лего помогает концентрировать внимание на деталях, правильно расставлять цвета по порядку, тренировать воображение, речь и мелкую моторику рук. Такие занятия не только помогают ребятам развиваться, так они наблюдают и анализируют окружающий мир. Есть и ещё один большой плюс — дети учатся лучше взаимодействовать друг с другом. Для них это очень важно.
Добрые дела не только объединяют, но и помогают! Спасибо, что вы рядом!
В преддверии самого доброго праздника фонд «Искусство быть рядом» и компания «Печенька с предсказанием» запускают благотворительную акцию, чтобы исполнить желания детей с аутизмом в новом, 2024 году — «Волшебство рядом».
Нарушения аутистического спектра у детей являются препятствием для успешного освоения навыков, необходимых для самостоятельной жизни. То, чему обычные дети обучаются в естественной среде у родителей или сверстников, ребят с аутизмом надо учить целенаправленно. Для этого и открыт Ресурсный центр «Добрый».
Здесь каждый находит занятие по душе: ЛЕГО-конструирование, музыкальный ансамбль, оркестр, коммуникативные группы, арт-терапия, кулинария, коммуникативный клуб «КиберNETики» и мастерская «ДоброРядом».
Ребята из «Доброго» написали небольшие письма, в которых они рассказали о своих успехах и чему хотят научиться ещё. Присоединяйтесь к волшебству — помогайте исполнить детские желания на Новый год до 15 января 2024 года:
Чтобы исполнить все новогодние желания ребят, нам нужно собрать 658 000 рублей. Эти средства мы направим на организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий в Ресурсном центре «Добрый».
Давайте вместе подарим ребятам новый год знаний, интересных открытий и ярких впечатлений!
Мыло, свечи, аромасаше и другой декор для дома, который подростки с аутизмом создают вручную в Мастерской прикладных и художественных технологий «ДоброРядом», появился на социальном маркетплейсе «Москва — добрый город».
«ДоброРядом» — один из способов оказать поддержку и дать возможность развиваться детям с аутизмом. Благодаря творчеству они становятся более самостоятельными, находят новых друзей, развивают трудовые и социальные навыки, у них появляется увлеченность процессом и готовность работать на результат.
«Для всей нашей команды и, конечно, для самих ребят выход на маркетплейс масштабное и важное событие. Это ещё одна возможность показать широкой аудитории умения и способности наших детей. Приобретая изделия, покупатели не только помогают развиваться нашему маленькому инклюзивному производству, но и поддерживают детей с особенностями развития! Они с удовольствием занимаются в мастерской! Это первые шаги в будущую профессию. Ведь совсем скоро подростки станут взрослыми людьми с аутизмом,и они должны быть готовы к новому этапу жизни», — поделилась Светлана Шифрина.
Работы представлены в разделе «Декор и товары для дома». На маркетплейсе можно узнать состав, стоимость товаров, а также оформить личный или корпоративный заказ у менеджера мастерской.
Благодарим Фонд президентских грантов и Департамент труда социальной защиты населения Москвы за поддержку деятельности Мастерской прикладных художественных технологий.
Управляющая Ресурсного центра "Добрый"
Администратор Ресурсного центра «Добрый»
Методист Ресурсного Центра
Ведущая занятий по кулинарии социально-бытовому ориентированию (СБО)
Ведущая коммуникативных занятий
«Ведущая занятий в мастерской и коммуникативных групп».
Ведущая занятий по музыке
Педагог мастерской «ДоброРядом»
Педагог по лего-конструированию