Поскольку мы имеем небольшие пространства и стремимся качественно работать с каждым ребенком, мы формируем малые группы под психолого-педагогическим сопровождением и сопровождением специалистов по АВА.
Попасть на занятия в Ресурсный Центр можно, посетив пробное занятие. Мы приглашаем ограниченное число человек строго по предварительной записи.
По итогу пробного занятия специалисты смогут порекомендовать вам ту или иную группу и виды занятий.
Заполните анкету и наши специалисты свяжутся с Вами.
Фонд «Искусство быть рядом» открывает Мастерскую домашнего хозяйства, где подростки с аутизмом будут развивать свои бытовые навыки для самостоятельности и самообслуживания. Запуск проекта стал возможным, благодаря победе фонда в конкурсе грантов «Москва — добрый город».
В течение 2025 года для 32 подростков с РАС и другими ментальными нарушениями пройдут занятия по ведению домашнего хозяйства, где они будут учиться:
• стирать в стиральной машине и вручную,
• сортировать белье по цветам и тканям,
• ухаживать за одеждой и обувью,
• убираться,
• готовить разные блюда,
• сервировать стол и другим навыкам.
И так как детям с аутизмом сложно считывать ситуации в новых обстоятельствах, поработаем над генерализацией навыков — перенос из учебной среды в домашнюю.
Обучение социально-бытовому ориентированию поможет ребятам стать увереннее в решении повседневных задач в быту и легче адаптироваться ко взрослой жизни.
Благодарим Департамент труда и социальной защиты населения Москвы за поддержку нового проекта, за внимание к нашей работе и детям с аутизмом.
В Ресурсном центре «Добрый» продолжается «Путь к профессии». Стартовал новый этап проекта, который посвящен профориентации подростков с аутизмом.
На занятиях участники проекта узнают, чем занимаются специалисты в разных областях, изучают особенности каждого вида деятельности, разбирают основные понятия профориентации: оплата труда, профессиональное обучение и дисциплина.
Познакомить ребят с профессиями и помочь им понять, зачем и для чего людям нужна работа, помогает Ассоциация «Мир общения».
По итогам проекта, у каждого ребёнка будет сформировано резюме-портфолио, в которое войдут результаты курса профориентации с личными результатами и рекомендациями для дальнейшего развития и профессионального обучения.
Благодарим за помощь в реализации проекта Фонд президентских грантов!
Наступает время праздников, а значит самое время задуматься о подарках!
До 14 ноября включительно приобретайте универсальные подарочные карты Giftery Card, а 10% с каждой покупки будут перечислены в фонд «Искусство быть рядом» на развитие ресурсного центра «Добрый». Это место, где подростки с особенностями развития знакомятся с окружающим миром и развиваются вместе со сверстниками.
Giftery Card — это удобный способ сделать подарок своим близким, друзьям или коллегам. Обладатель сможет обменять карту на подарочные сертификаты из каталога Giftery, в нём собрано более 450 известных брендов.
Так, вы помогаете нам быть рядом с теми, кто в этом нуждается!
В преддверии самого доброго праздника фонд «Искусство быть рядом» и компания «Печенька с предсказанием» запускают благотворительную акцию, чтобы исполнить желания детей с аутизмом в новом, 2025 году — «Волшебство рядом».
Нарушения аутистического спектра у детей являются препятствием для успешного освоения навыков, необходимых для самостоятельной жизни. То, чему обычные дети обучаются в естественной среде у родителей или сверстников, ребят с аутизмом надо учить целенаправленно. Для этого и открыт Ресурсный центр «Добрый», где каждый находит занятие по душе.
Наши подопечные написали небольшие письма, в которых рассказали о своих успехах и о чём мечтают. Присоединяйтесь к волшебству — помогайте исполнить детские желания на Новый год:
Чтобы исполнить все новогодние желания ребят, нам нужно собрать 850 000 рублей. Эти средства мы направим на организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий в центре.
Станьте волшебником для ребят с аутизмом! Давайте вместе подарим им новый год знаний, интересных открытий и ярких впечатлений!
Фонд «Искусство быть рядом» выпустил два методических пособия для оценки базовых адаптивных навыков и обучения функциональным адаптивным навыкам по Финансовой грамотности и Навигации в городском пространстве.
Это авторская разработка фонда, новация в адаптивном обучении подростков с аутизмом и новые направления обучения в рамках проекта «Путь к взрослению 2.0».
Такие курсы занятий до нас никто не проводил, а ведь они очень важны в вопросах их будущей самостоятельности и независимости. Чтобы ребята могли сами приобрести в магазине то, что им нужно, и расплатиться за покупку. Чтобы могли ездить на общественном транспорте или дойти до школы и вернуться домой, не держа маму за руку.
Команда проекта — Анна Бачурина, Александра Малыхина и Мария Гончаренко — проделала большую работу. Специалисты основывались на методике с научно-доказанной эффективностью (прикладной анализ поведения) и делали упор на очный групповой формат работы, чтобы воссоздать более естественные условия для отработки новых социальных навыков.
Весь инструментарий апробирован на базе Ресурсного центра «Добрый».
Методички выпущены в электронном формате и содержат всё для организации обучения: анкеты для родителей, чек-листы, планы уроков и другие материалы.
Пользуйтесь и помогайте ребятам с аутизмом познавать социальную жизнь:
Благодарим Фонд президентских грантов за поддержку и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
15 сентября прошло знаковое мероприятие для подопечных Благотворительного фонда «Искусство быть рядом» — День гордости в Воронцовском парке.
Праздник собрал вместе более 50 участников. Ребята показали свои знания на квесте, родители узнали о достижениях детей и как поддерживать результаты обучения дома, а после — вместе оформили авторскую клумбу рутарием и устроили осенний пикник.
Локация для Дня гордости была выбрана неслучайно. Здесь весь теплый сезон подростки с аутизмом развивали свои трудовые навыки и постигали основы зеленого хозяйства.
«На протяжении полугода участники проекта учились выращивать и сажать растения, обрабатывать почву, использовать садовый инвентарь, обрезать кусты и заботиться о грядках. Они не просто знакомились с профессией Рабочего зеленого хозяйства, а проходили первые трудовые испытания.
Для наших подопечных День гордости — это возможность поделиться своими достижениям в кругу друзей и близких, а для команды фонда — порадоваться успехам ребят, родителей и педагогов. В прошедшее воскресенье мы вновь убедились, что нам есть чем гордиться», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом».
*Мастерская зеленого хозяйства — образовательный проект для подростков с аутизмом, который направлен на развитие трудовых навыков, предпрофессиональную подготовку и профориентацию.
Проект реализуется в рамках конкурса грантов «Москва — добрый город» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
В июле у наших подопечных произошло большое событие — поездка в лагерь АНО «Достойный Особый Мир». Впервые ребята провели неделю вне дома, без семьи и привычных условий.
У детей с особенностями развития самостоятельная поездка в лагерь может никогда не случиться по причине сильной связи со своими родителями и высоким уровнем тревожности. А ведь такой опыт очень важен для улучшения качества жизни и перспективы развития во взрослой жизни.
За время, проведенное в деревне Верхнее Романово, ребята в возрасте 14-18 лет развивали коммуникативные и бытовые навыки, а также делали первые шаги для своей будущей профессии:
• собирали урожай в огороде,
• ежедневно готовили разные блюда и убирались в доме,
• дежурили в столовой и учились заботиться о других,
• строили площадку под бассейн,
• ухаживали за газоном,
• помогали пчеловоду на пасеке.
Трудовая занятость — это не одно событие, а очень длительный процесс. Любое занятие может научить ребят чему-то, что окажется важным для трудоустройства в перспективе. Поэтому хочется, чтобы у них было как можно больше самого разного опыта и практики.
«Для всех — команды фонда, родителей и детей — «Деревня» стала одним из самых ярких событий этого лета, и, не побоюсь, всей нашей жизни. Чтобы ребенок стал самостоятельным важно не только обучить его бытовым или социальным навыкам. Должна произойти качественная двусторонняя сепарация, где взрослые отпускают и доверяют, а дети — полагаются на себя. Конечно, с аутичными подростками происходит все сложнее, но главное, что первый большой шаг на этом пути, который случился благодаря ДОМу, мы сделали», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом».
Лагерь — это маленькая жизнь и как здорово, что ребята и их родители её прожили!
* Участие подопечных фонда «Искусство быть рядом» в проекте «Деревня» стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
Участники Мастерской зелёного хозяйства приступили к самой долгожданной части практики — озеленение и оформление клумб в Воронцовском парке.
Ребята готовились к этому этапу с февраля. Детям с аутизмом требуется больше времени и повторений для освоения навыков. Месяцы теории и небольших практик в Ресурсном центре «Добрый» помогли ребятам лучше подготовиться к работе в реальных условиях:
• уверенно рыхлят землю,
• пересаживают рассаду,
• поливают,
• подрезают кусты,
• собирают композиции.
Дополнить и сделать клумбы красочными ребятам помог Садовый центр «Дарвин». Они передали нам ящики самых разнообразных цветов и растений: фиалки, бархатцы, декоративная капуста… «Дарвин», благодарим вас за поддержку, она для юных озеленителей очень важна!
Мастерская зелёного хозяйства реализуется в рамках конкурса грантов «Москва — добрый город» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Финансовая грамотность — сложное и многокомпонентное обучение. Даже не все нейротипичные или взрослые люди могут освоить навык грамотного ведения своего бюджета. Но тем и интереснее вызов, который поставила перед собой команда фонда и ведущая курса Анна Бачурина.
В течение трех месяцев участники проекта «Путь к взрослению 2.0» разбирались, что такое дебетовая карта и как ей пользоваться, учились планировать бюджет и копить деньги, а также изучали тему мошенничества и меры предосторожности при покупках.
«Быть финансово грамотным важно для тех, кто хочет быть самостоятельным и независимым от родителей. Очень хотелось донести до ребят, что деньги не появляются просто так, что тратить их нужно не только на вкусняшки, но и на необходимые для жизни вещи», — поделилась Анна Бачурина.
На заключительном занятии группа повторила основные темы пройденного материала и выполнила два практических задания. Ребята сначала оформили предварительный заказ из летних вещей на маркетплейсе, а после с реальными 300 рублями отправились в продуктовый магазин. Со всем справились на отлично, и никто не вышел за рамки своего бюджета.
Гордимся нашими подопечными! Умение управлять доходами и расходами, грамотно распоряжаться деньгами, жить по средствам — всё это часть «языка» общества, который важно освоить каждому.
Проект «Путь к взрослению 2.0» реализуется с использованием грантов от Фонда президентских грантов и Фонда «Вклад в будущее».
В первые майские выходные мы решили совместить приятное с полезным и устроили Инклюзивный детский экомарафон.
4 мая вместе с ребятами и их родителями разбирались, зачем сортировать бытовые отходы, учились делать это правильно и, конечно, закрепили всё на практике — занялись плоггингом! Это весёлый забег с параллельным сбором мусора. Маршрут был проложен по самой живописной части Царицынского парка и прошел мимо Оранжерейных прудов, Сада лекарственных растений, зарослей можжевельника и цветущих яблонь.
Посмотреть фоторепортаж с места событий можно здесь
Уверены, что прививать детям бережное отношение к природе необходимо как можно раньше. А для ребят с особенностями развития вдвойне важно быть включёнными в социальную и экологическую повестку.
Надеемся, что новые, а для кого-то первые знания об экологии и переработке отходов станут правилами на всю жизнь.
Благодарим за помощь в организации экомарафона: музей-заповедник «Царицыно», экологическое движение «РазДельный Сбор», компанию «Синергетик», Департамент труда и социальной защиты населения Москвы.
Социальная адаптация и развитие трудовых способностей – это важный этап взросления подростков с аутизмом.
В средней школе для детей с РАС есть программа профессионально-трудового обучения, но на практике такая работа реально не проводится. Причин много:
Так родился наш проект «Путь к профессии», где мы проводим занятия по обучению трудовым навыкам, курс профориентационных занятий и экскурсии на производства, чтобы познакомить ребят с разными профессиями и расширить их кругозор.
Например, сейчас ребята посещают мастерскую Творческого объединения «Круг», где учатся гончарному делу. А еще недавно побывали на экскурсии в пожарно-спасательной части и по хлебозаводу «Черёмушки».
Ребята вместе с родителями узнали, как создаётся хлеб и другая сдоба в больших масштабах, как устроены цеха хлебозавода, кто там работает. Экскурсия получилась интересной и познавательной, а в конце — дегустация и вкусные подарки для семейного чаепития.
«Теперь совсем по-другому будем смотреть на булочки в магазине», — поделились участники.
Проект «Путь к профессии» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Вот-вот наступит тепло, а значит в парках Москвы начнутся активные озеленительные работы. Готовятся к ним и участники Мастерской зеленого хозяйства.
Приучаться к трудовой занятости важно начинать с подросткового возраста, чтобы постепенно повышать мотивацию детей к труду, знакомить с различными сферами деятельности, выявлять интерес и способности человека. Поэтому в стенах Ресурсного центра «Добрый» и появилась Зелёная мастерская, чтобы помочь ребятам с аутизмом стать взрослыми.
Рабочий зелёного хозяйства должен уметь делать руками многое, поэтому мы стараемся максимально подготовить наших подопечных к этому. Например, сейчас они активно заняты выращиванием рассады в мини-теплице, изучают инвентарь и технику безопасности.
Детям с аутизмом требуется больше времени и повторений для освоения навыков. Небольшая практика помогает им чувствовать себя комфортнее в процессе и разобраться с любыми непонятностями прежде, чем они столкнутся с ними в реальной ситуации. В нашем случае – на практике в Воронцовском парке.
Мастерская зелёного хозяйства реализуется в рамках конкурса грантов «Москва – добрый город» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Аутизм — это расстройство, которое приводит к нарушениям и задержке развития в трёх основных областях: речь, социальное взаимодействие и ограниченность интересов. Все они тесно связаны с формированием жизненных компетенций. «Путь к взрослению 2.0» помогает проработать блоки и научить подопечных фонда основным социально-бытовым и коммуникативным навыкам. За год более 40 ребят посетили 280 занятий проекта.
В течение нескольких месяцев ребята учились посещать места общественного питания: оплачивать свой заказ, общаться с официантами, оставаться спокойными и сосредоточенными в очереди к кассе, делать выбор из многообразия блюд, рассчитывать и укладываться в свой бюджет. Кроме этого, участники проекта тренировались ходить за покупками. Педагоги тьюторы старались максимально погрузиться в реальные условия и показать разнообразие мест, чтобы поход в кафе или магазин не был событием, а стал обычным делом для ребят с аутизмом.
Большинство занятий в рамках проекта проходит в Ресурсном центре «Добрый». В кулинарном клубе «Готовить может каждый» дети учатся варить, жарить, выпекать, а также изучают правила поведения за столом. Ребята уже знают названия кухонного инвентаря, приборов, продуктов и как безопасно ими пользоваться.
Благодаря клубу «КиберNETики» участники проекта заметно продвинулись в своих умениях и навыках по части мобильных технологий. Например, увеличили скорость печати, научились отслеживать изменения в чате и отправлять вопросы, ставить лайки и эмодзи.
А чтобы абилитация проходила эффективнее, ребята в неформальной обстановке Клуба особых друзей узнают друг друга лучше, рассказывают о своих хобби, рассуждают на самые разные темы. Благодаря КОДу дети легче осваивают функциональные навыки, которые помогают им развиваться и справляться с ограниченными возможностями. Они расширяют круг своих интересов и представление о мире в целом, учатся эмпатии, дружелюбию и вежливости при контакте с другими людьми.
Благодарим Фонд президентских грантов, благотворительные фонды «Вклад в будущее» и «Абсолют-Помощь» за поддержку и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
Фонд «Искусство быть рядом» создал электронную книгу рецептов. Каждый адаптирован для детей с аутизмом разных уровней подготовки и апробирован на занятиях по кулинарии в Ресурсном центре «Добрый».
В книге можно найти 36 рецептов с первыми и вторыми блюдами, выпечкой и десертами. Все с подробными алгоритмами действий, а также краткими инструкциями в визуальном и текстовом варианте. Рецепты можно распечатать, собрать в настольную книгу или демонстрировать с экрана компьютера или ноутбука.
«За любым блюдом скрывается намного больше, чем просто его приготовление. Ребята обучаются навыкам самообслуживания и заботы о себе, становятся самостоятельнее, учатся принимать решения, параллельно развивая коммуникацию и готовность следовать инструкциям, что очень важно для них. Поэтому мы решили собрать отработанные на практике нашим педагогом Ольгой Коростелевой рецепты в книгу, чтобы ребята могли почувствовать себя кулинарами в домашних условиях вместе с близкими», — поделилась Светлана Шифрина, директор БФ «Искусство быть рядом».
Книгу рецептов создана в рамках проекта «Путь к взрослению 2.0», который поддерживает Фонд президентских грантов, благотворительные фонды «Вклад в будущее» и «Абсолют-Помощь» за поддержку и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
«Искусство быть рядом» стал победителем открытого грантового конкурса «Добрый новогодний подарок» Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и получил поддержку на реализацию проекта «Путь к взрослению 2.0».
Цель — социальная адаптация, а также развитие жизненных компетенций подростков 10-18 лет с расстройством аутистического спектра и другими ментальными особенностями. В рамках проекта в Ресурсном центре «Добрый» еженедельно для ребят проходят социально-бытовые и социально-коммуникативные занятия. Обучающие мероприятия проходят и для родителей, чтобы поддерживать достигнутые результаты ребят в домашних условиях.
Кроме основных и уже действующих направлений проекта (кулинария, коммуникативные и музыкальные занятия), мы порадуем участников запуском нового клуба «Идём в музей вместе», где они:
– узнают о традициях, культурных ценностях, искусстве и истории России,
– улучшат навыки социального взаимодействия,
– расширят круг своих интересов,
– получат художественно-эстетическое развитие,
– повысят познавательную активность.
Благодарим фонд «Вклад в будущее» за поддержку, возможность совершенствоваться и большую помощь в реализации проекта «Путь к взрослению 2.0».
Впереди нас и наших подопечных ждёт много интересного!
Благотворительная акция «Волшебство рядом», которую фонд «Искусство быть рядом» проводил совместно с компанией «Печенька с предсказанием», завершилась.
Вместе на исполнение детских желаний мы собрали 618 129 рублей, а волшебниками стали больше 460 людей со всей России.
Благодаря участникам акции в 2024 году ребята с аутизмом продолжат ходить на коррекционно-развивающие занятия в Ресурсный центр «Добрый», учиться новому и полезному.
17 занятий посетит Илья по Кибернетике, Майя и ее друзья будут продолжать учиться готовить еще на 14 занятиях по Кулинарии, Миша и его друзья будут учиться делать мозаику еще на 24 занятиях, Аня и Зори посетят еще 20 занятий по КОДу, Марк и Глеб будут заниматься музыкой еще на 26 занятиях, Доро будет учиться делать фигуры еще на 20 занятиях по Лего, на 14 занятиях по Кулинарии Сережа будет учиться готовить. Желания исполнились!
Выражаем благодарность школе дизайна и технологий Bang Bang Education, певице Юлии Кошкиной и другим волшебникам за поддержку!
Спасибо, что даете возможность ребятам с аутизмом полноценно жить и развиваться совместно со сверстниками. Спасибо, что рядом!
Управляющая Ресурсного центра "Добрый"
Администратор Ресурсного центра «Добрый»
Методист Ресурсного Центра
Ведущая занятий по кулинарии социально-бытовому ориентированию (СБО)
Ведущая коммуникативных занятий
«Ведущая занятий в мастерской и коммуникативных групп».
Ведущая занятий по музыке
ведущая занятий мастерской «ДоброРядом»
ведущая “Литературного клуба”