Дорогие друзья!
Cовсем скоро наступит начало учебного года. 1 сентября, День знаний, это праздник который касается каждого из нас.
Несколько лет назад появилась акция „Дети вместо цветов“: все желающие на 1 сентября жертвуют средства на благотворительные цели, связанные с обучением наших детей.
Один из таких фондов, помогающий семьям, воспитывающим детей с особенностями развития и ограниченными возможностям здоровья — благотворительный фонд „Искусство быть рядом“.
Задача фонда — инициировать и поддерживать программы и проекты, направленные на социо-культурную адаптацию детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья и их семей.
Фонд создан в 2016 инициативной группой родителей и поддерживает работу трёх ресурсных классов для детей с аутизмом в трёх общеобразовательных школах города Москвы. Сейчас в этих классах учатся 14 детей.
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Наверное, может появиться вопрос: почему эти дети пришли в обычную школу, а не коррекционную. Для детей с РАС жизненно важно научиться быть в обществе. Читать и писать действительно можно научить и дома, но сидеть за партой с другом, брать с него или с неё пример, искать помощи и подсказки или оказывать её — без других детей невозможно, как бы ни старались родители, какие бы методы не применяли.
От инклюзии выигрывают и обычные ученики. У них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми. Инклюзивный опыт поможет ребёнку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него.
Для того чтобы процесс инклюзии выстраивался правильно и эффективно для всех участников и создаются ресурсные классы, в которых работают коррекционные педагоги, тьюторы и специалисты прикладного анализа поведения. Этот метод получил доказательное обоснование, как наиболее эффективный метод при реабилитации людей с РАС. Организация такой работы требует больших усилий и финансовых вложений. Но результат того стоит!
За четыре года работы ресурсных классов в школах 1514, 1536 и 830 все дети включились в общеобразовательный процесс. В одной из школ три года подряд ставился инклюзивный новогодний спектакль с участием детей с РАС и с другими учениками школы. Ко второму апреля, Международному дню распространения информации о проблеме аутизма, в школах ежегодно проводятся различные мероприятия. Был реализован проект „Школа юного тьютора“— дети учились помогать своим особым одноклассникам и взаимодействовать с ними. Во всей начальной школе сотрудники ресурсного класса проводят „Уроки доброты“, направленные на развитие толерантности и принятия людей с ОВЗ. Каждый день проводятся инклюзивные перемены и коммуникативные игры. За четыре года, ресурсные классы стали зоной поддержки не только детей с аутизмом, но любого ученика школы.
Вы можете оказать помощь и поддержку Фонду, участвуя в акции „Дети вместо цветов“, и перечислить средства, которые вы планировали потратить на цветы, на расчётный счёт фонда. Ваши пожертвования пойдут на закупку оборудования и оплату работы дополнительных специалистов по работе с детьми как ресурсного класса, так и других школьников. Мы уверены, что вместе мы создаём здоровое общество, в котором будут жить наши с вами дети.
Скачать праздничный флажок, с которым дети могут пойти в школу 1 сентября можно по ссылке
Вы можете сделать пожертвование банковским переводом по следующим реквизитам:
Получатель: Благотворительный фонд помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития „Искусство быть рядом“
ИНН: 7729488981 КПП: 772901001
Р/счёт: 40703810438000004098 в ПАО СБЕРБАНК Г. МОСКВА
К/счёт: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Назначение платежа: „Взнос (пожертвование) на осуществление благотворительной деятельности“ (НДС не облагается).