Для обучения навыкам социального взаимодействия и сотрудничества в ресурсных классах регулярно организуются подвижные и настольные игры с участием нормотипичных одноклассников.
Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра (дети с РАС) игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. В связи с этим, дети с РАС, в основном, обладают ограниченным игровым опытом и проявляют минимальный интерес к игре со сверстниками. Однако, даже если интерес к взаимодействию со сверстниками присутствует то, как правило, таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.
В рамках сетевого проекта «Учат в школе» для обучения навыкам социального взаимодействия и сотрудничества в ресурсных классах трех московских школ-участников проекта, регулярно организуются подвижные и настольные игры с участием нормотипичных одноклассников.
Обучение подопечных фонда (детей с РАС) игровым способам взаимодействия с объектами и людьми проводится на переменах и во внеурочное время в группе продленного дня под постоянным контролем учителя и при непосредственном участии тьютеров.
Тьютор сопровождает ребенка во всех перемещениях по школе, на внеклассные мероприятия, принимает участие в организации игр, объясняет одноклассникам, как общаться с детьми с РАС, помогает разрешать конфликтные ситуации. Целью работы тьютера является организация условий для успешного включения детей с РАС в школьную и классную среду.
Оплата труда тьютеров сетевого проекта «Учат в школе» частично осуществляется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-1-006304.