В конце февраля рамках проекта «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия», ученики ресурсных классов вновь посетили Государственный Дарвиновский музей — интерактивную экспозицию «Познай себя — познай мир».
Эта экскурсия отличалась от предыдущих тем, что ребята были свободны в маршруте осмотра экспозиции, не ограничены по времени, смогли уделить больше внимания и времени тем экспонатам, которые были им более интересны. Ученики с РАС смогли проявить самостоятельность и инициативу. Экскурсия проходила без экскурсовода, но в сопровождении тьюторов.
Но важным элементом данного мероприятия была, как и в предыдущих, тщательная подготовка. Прежде всего готовились учителя и тьюторы. Они заранее посетили музей, лично ознакомились с каждым экспонатом, вместе с консультантами, Полиной Богорад и Марией Судариковой, определили для КАЖДОГО ребенка, в зависимости от его интересов и возможностей, опорные точки маршрута и именно по ним в течении месяца шла подготовка в кружке «Мы идем в музей» в школах.
Так, например, для части «Познай себя» дети на занятиях в кружке провели дегустацию вкусов (печенья сладкие и соленые), потренировали тактильные ощущения: вода горячая, холодная, теплая; соотнесли запахи с обозначением – нюхаем апельсины, запах масла апельсина, карточка с апельсином; научились искать свой пульс и послушали сердцебиение друзей; пощупали кости, ребра, познакомились с макетом скелета.
Для части «Мир растений» ребята повторили, что такое деревья, какие бывают деревья и их листья, плоды. Для раздела «Мир животных» — вспомнили животных, что они едят, кто такие птицы, какие бывают следы у животных и потренировались делать свой собственный след.
Занятие по подготовке к экскурсии «Познай себя — познай мир» построены таким образом, чтобы ученики в музее быстро ориентировались, так как материал им знаком, но при этом на интерактивных моделях смогли бы углубить свои знанию, проявить любознательность, расширить интересы и просто получить удовольствие от познания в игре. Также для каждого ученика, были заранее подготовлены маршрутные листы с заданиями (ССЫЛКА на файл маршрутный лист). Некоторые ученики делали задания в специальных буклетах, которые можно приобрести прямо в музее, в соответствии с возрастом ребенка.
И конечно в школе и дома дети работали с социальной историей. Мы уже писали подробно, как и зачем она нужна ССЫЛКА, а сейчас предлагаем вашему вниманию еще один вариант, подготовленный специально для мероприятия «Познай себя — познай мир» (ССЫЛКА на файл социстории Дарвиновский»).
Проект «Арт-продлёнка: терапия и инклюзия» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы и Благотворительный Фонд «Галчонок»