6-8 октября прошла IX Международная конференция “Прикладной анализ поведения: теория и практика”. Своими знаниями поделились ведущие зарубежные и российские специалисты в области ПАП, в том числе и специалисты фонда “Искусство быть рядом”.
Ксения Хвостова, куратор нашего ресурсного класса в ГБОУ школе №1514, выступила с докладом “За пределами ABLLS-R или как объединить диагностику функциональных навыков AFLS и программы ФГОС 9.1 и 9.2 в средней школе”. Ксения поделилась своим опытом работы с диагностическим инструментом, результатами учеников, а также рассказала о том, как проводить диагностику, выбирать цели и встраивать их в учебный процесс.
Результаты апробации технологий виртуальной реальности (VR) и их влияние на аутичных детей, которая проходила на базе Ресурсного центра “Добрый”, на конференции представили Сергей Андреев, ведущий коммуникативного клуба “КиберNETики”, и Александра Бурцева, методист ресурсного центра “Добрый” и куратор ресурсного класса школы № 7. В исследовании участвовали ребята в возрасте 11-13 лет — в VR очках учились безопасному пересечению проезжей части в оживлённой городской среде. Переходить дорогу — не только важный, но и ключевой момент для сохранения безопасности и свободы передвижения. Однако, обучение этому навыку может вызывать у детей с РАС (а также их родителей) стресс перед оживленными улицами и машинами. В таких случаях VR терапия и приходит на помощь, создавая визуально богатую среду для практики.
А также на конференции выступила Ксения Рыбакова, ведущая коммуникативных групп в “Добром”. Ее доклад назывался “Учимся не учась: как сформировать максимум значимых навыков во время интересного группового занятия для подростков с РАС”. Ксения поделилась своим опытом и рассказала, каким образом можно сформировать значимые навыки при помощи интересных и эффективных групповых занятий.
Гордимся нашими специалистами и благодарим коллег за приглашение! Понимая важность развития темы РАС, всегда стараемся участвовать в подобных событиях и открыто делиться своими наработками.