Наши ребята стали часто куда-то ездить, экскурсии для них — привычное дело. Не можем не порадоваться! Ведь это значит, что дети активно включаются в социальную и культурную жизнь Москвы.
Недавно ученики ресурсного класса школы 7 (школа 1536 вошла в её состав) побывали в Московском Планетарии, а класс школы 1514 в Музее городского хозяйства Москвы ВДНХ.
От качественной подготовки зависит вся поездка, проверено не раз. Наши специалисты всегда детально подходят ко всем этапам:
Учитель-дефектолог и куратор класса составляют социальную историю — это такая стратегия, которая помогает нашим ребятам «считывать» и понимать социальные ситуации. На уроке Окружающий социальный мир класс разбирает последовательность событий в поездке, т.е. что дети будут делать шаг за шагом. Например, поездка от школы до места назначения, зашли в внутрь, прошли проверку охраной, сдали вещи в гардероб и т.д.
К транспорту ребята готовятся отдельно. Изучают презентацию, где описывается, что и в какой момент нужно сделать. На основе этого составляется визуальная цепочка действий, которая у детей будет с собой. Настоящая палочка-выручалочка, потому что она поможет с выполнением любой задачи, например, на какой остановке нужно выходить или когда воспользоваться проездным. Так мы тренируем самостоятельность и прямую последовательность действий. Обязательно следим, чтобы она была выполнена от начала и до конца.
Как к экскурсии подготовишься, так её и проведёшь! Ребятам и в Планетарии, и в Музее очень понравилось.
Благодарим за поддержку ресурсных классов благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»!