Представляем методическое пособие по организации предпрофессионально — трудовой мастерской для детей с РАС
Благотворительный фонд «Искусство быть рядом» представляет методическое пособие по организации предпрофессионально-трудовой мастерской для детей с РАС на базе общеобразовательной школы г. Москвы (ГБОУ Школа № 1514).
Методическое пособие «Организация предпрофессионально-трудовой мастерской для детей с РАС на базе общеобразовательной школы г. Москвы (ГБОУ Школа № 1514)» создано с целью поделиться нашим опытом организации предпрофильных мастерских в начальной школе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на базе общеобразовательной школы.
Для развития и закрепления у обучающихся с РАС определенных трудовых навыков и успешному обучению профильному труду в средней школе, важно начать развивать и закреплять необходимые операции еще в начальной школе. Для того чтобы это осуществить, необходимо понять, какие навыки уже доступны ребенку на этапе перехода в среднее звено, а какие нет.
Основной целью предпрофильных мастерских является выявление актуальных способностей и возможностей обучающихся с РАС в начальной школе, важных для выполнения предпрофильных (предтрудовых) операций, необходимых в дальнейшем для обучения профильному труду в средней школе, успешная реализация в котором будет способствовать трудоустройству обучающихся на российском рынке.
Данное пособие будет полезно педагогам, которые совместно с детьми обучаются новым техникам взаимодействия, открывают новые способы поддержки и обучения детей с РАС, основанными на прикладном анализе поведения.
Пособие было разработано в рамках проекта «Профессионально-трудовые мастерские для детей с РАС, учащихся в общеобразовательных школах» при поддержке Фонда президентских грантов.
Благодарим Доронькину Марию Андреевну, методиста инклюзивного образования ГБОУ Школа №1514, и Хвостову Ксению Александровну, куратора ресурсного класса ГБОУ Школа №1514, за разработку данного методического пособия!