2 апреля – Всемирный день информирования о проблеме аутизма.
В этот день во всем мире проводятся мероприятия, цель которых — рассказать обществу о том, что такое аутизм, как можно выявить его у ребенка, какие существуют способы помощи. Самое главное, что в этот день мы напоминаем обществу о том, что люди с аутизмом живут среди нас. Они нуждаются в нашей поддержке, в принятии и внимании каждого из нас.
Школы Проекта «Учат в школе» Благотворительного Фонда «Искусство быть рядом» провели цикл информационных мероприятий. Мы уверены, что благодаря им мы стали немного ближе друг другу.
В ГБОУ Школа №1514 во всех классах первый урок начался с просмотра мультипликационного мультфильма «Вместе это круто». Это картина о детях с аутизмом и о ресурсной зоне в школе. Мультфильм создали ученики пятого класса вместе с классным руководителем Евгенией Андреевной, а также ученики ресурсной зоны при поддержке учителей Ольги Владимировны, Алеси Валерьевны и команды тьюторов.
На третьем этаже школы была организована выставка, посвященная созданию мультфильма и пазла «Мы разные, но мы вместе». Это еще один большой проект, который объединил всю школу. Его собирали ученики всех классов, учителя и администрация. Каждый внес свой, пусть и небольшой, вклад в построение важного процесса инклюзивного образования.
В ГБОУ Школа 830 в этот же день прошёл «Урок доброты» — в формате «обратной инклюзии». В ресурсную зону к Ване, Саше, Жорику и Лиле пришли одноклассники из 1г, 1б и 2д классов. Ребята посмотрели видеоролики о детях с аутизмом, приняли участие в интерактивном обсуждении, всей командой собрали на доске магнитный тематический МаксиПазл, нарисовали совместные плакаты и получили в подарок воздушные шары разных оттенков синего цвета — «зажгли синим»!!!
Куратор проекта «Ресурсная школа» в ГБОУ Школа 830 Елена Морозова похвалила все участников Урока доброты, как детей с особыми потребностями, и так и их нормотипичных одноклассников. «Они правильно реагируют, спокойно, с интересом, готовы к поддержке и общению. А ребята с РАС были рады гостям и неутомимы, несмотря на троекратный повтор (для каждого класса отдельно)», — поделилась впечатлениями Елена Морозова.
Тьюторское сопровождение детей с РАС организовано с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.