С 01.10.17 г. на базе трех государственных бюджетных общеобразовательных учреждений города Москвы — участников «Сетевого проекта «Учат в школе» начались занятия в группах продленного дня по трем направлениям:
1. Логоритмика
Это новое и перспективное психолого-педагогическое направление работы с детьми.
Основными задачами уроков логоритмики являются:
2. Арт-терапия
Один из наиболее эффективных методов терапии основанный на творчестве, с использованием таких художественных приемов как рисование, лепка, музыка, разыгрывание сказок и т.д. Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение у ребенка, делает его более открытым для контакта со специалистом и с другими детьми. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.
В результате применения арт-терапии у детей в значительной степени происходит:
3. Адаптивная физическая культура
Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и важным средством социализации личности. Для развития двигательной сферы аутичных детей важен осознанный характер моторного обучения. Аутичному ребенку сложно регулировать произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями. Он затрудняется управлять движением согласно указаниям другого лица и не в состоянии полностью подчинить движения собственным речевым командам.
Поэтому основными целями обучения аутичных детей на уроках адаптивной физической культуры являются:
Дополнительные занятия были организованы Благотворительным фондом помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития «Искусство быть рядом» в ресурсных классах для детей с расстройством аутистического спектра за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-1-006304.