Проекты

Профессионально-трудовые мастерские

Профессионально– трудовые мастерские

Проект «Профессионально-трудовые мастерские для детей с РАС, учащихся в общеобразовательных школах» направлен создание пилотной трудовой мастерской на базе общеобразовательных школ для предпрофессиональной ориентации детей с расстройством аутистического спектра и развития их практических навыков, которые будут актуальны в новых экономических условиях.

О проекте

В новой экономической ситуации, которая формируется под влиянием пандемии, запрос потенциальных работодателей будет меняться. Нам кажется логичным выстраивать модель профессионально-трудового обучения для детей с РАС с учетом запроса представителей малого бизнеса, для которого труд подопечных фонда может быть полезен. Работая в практическом поле, мы видим проблемы, с которыми сталкиваются школы при организации профориентационной работы с детьми с РАС, поэтому наш проект предполагает разработку проекта пилотной трудовой мастерской общего профиля для дальнейшей реализации на базе школ 1514 и 1536 г. Москвы.

Главная цель этого проекта — это создание пилотной трудовой мастерской на базе общеобразовательных школ для профессиональной ориентации детей с Расстройством аутистического Спектра и развития их практических навыков, которые будут актуальны в новых экономических условиях. Данный проект позволит облегчить работу в инклюзивном направлении для разных целевых аудиторий, задействованных в инклюзивном процессе — учителей, родителей, детей с инвалидностью и без.

партнеры проекта

Календарь проекта:

  • Исследовательская работа в направлении профессиональной ориентации подопечных фонда и проведение серии стратегических сессий с элементами фокус-группы с представителями малого бизнеса, НКО, родительского сообщества для поиска возможных тематик и направлений мастерских для людей с РАС, в тч. подопечных фонда.

  • Повышение квалификации сотрудников фонда и школ (руководителей мастерских) для усиления навыков сопровождения ресурсных классов.

  • Запуск мастерской на базе школ 1514 и 1536 с разработкой программы развития трудовых навыков.

  • Описание модели мастерской общего профиля, на базе общеобразовательной школы для обучающихся с РАС по ФОГС АООП 8.2-8.4

  • Организация круглого стола на Всероссийском инклюзивном фестивале «#Люди как люди»

Новости проекта

Все новости
Круглый стол «Перспективы развития предпрофессиональной подготовки людей с инвалидностью в садово-ландшафтной отрасли»
16 сентября 2020
Круглый стол «Перспективы развития предпрофессиональной подготовки людей с инвалидностью в садово-ландшафтной отрасли»
Итоги 2020 года
30.12.2021
Итоги 2020 года
Открытие трудовых мастерских для предпрофессиональной ориентации подопечных фонда
22.01.2021
Открытие трудовых мастерских для предпрофессиональной ориентации подопечных фонда
Cтратегическая сессия по теме «Подготовка ребенка с РАС к трудовой занятости»
25.02.2021
Cтратегическая сессия по теме «Подготовка ребенка с РАС к трудовой занятости»
Круглый стол «Трудовая занятость молодых людей с особыми потребностями: сложности и перспективы»
05.04.2021
Круглый стол «Трудовая занятость молодых людей с особыми потребностями: сложности и перспективы»
Представляем методическое пособие по организации предпрофессионально-трудовой мастерской для детей с РАС
29.06.2021
Представляем методическое пособие по организации предпрофессионально-трудовой мастерской для детей с РАС
Отчёт о проделанной работе в рамках исследования «Подростки с РАС на пути к профессии. Навыки, возможности и перспективы»
19.07.2021
Отчёт о проделанной работе в рамках исследования «Подростки с РАС на пути к профессии. Навыки, возможности и перспективы»
Благотворительный фонд «Исскуство быть рядом» подготовил пособие по организации трудового обучения в ресурсном классе
21.07.2021
Благотворительный фонд «Исскуство быть рядом» подготовил пособие по организации трудового обучения в ресурсном классе
Годовой отчет Благотворительного фонда «Искусство быть рядом» за 2020 год
20.09.2021
Годовой отчет Благотворительного фонда «Искусство быть рядом» за 2020 год
Все новости

команда

Светлана
Шифрина

Член Совета Фонда

Волонтер проектов

Мама ребенка с РАС

Лусине
Мирзаханян

Член Совета Фонда

Координатор проектов

Мама ребёнка с РАС

Мария
Доронькина

Эксперт-олигофренопедагог, методист проекта

Татьяна
Горбик

Эксперт-сурдопедагог, методист проекта в школе 1536

Мария
Cударикова

Супервизор по Прикладному Анализу Поведения ресурсных классов в ГБОУ школах №1514 и №1536

Марина
Потанина

Координатор исследования

Ксения
Хвостова

Куратор по Прикладному Анализу Поведения ресурсного класса в ГБОУ школах №1514

Александра
Бурцева

Куратор по Прикладному Анализу Поведения ресурсного класса в ГБОУ школах №1536

Поддержите нас

Мы будем рады небольшой, но ежемесячной помощи —
это позволит нам поддержать существующие проекты и запустить новые, оплатить услуги специалистов по работе с детьми и работу сотрудников фонда, а также обеспечить беспрерывную работу Ресурсного центра и Ресурсных классов.
Познакомьтесь с проектами фонда
Отписаться от платежей в Cloudpayments

Фонд с радостью принимает помощь от специалистов, компаний и просто дружелюбных людей.